8 (964)317-51-54
186790, Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Кирова, д. 11, каб. №6
Режим работы: понедельник - четверг - с 8:30 до 17:00, пятница - с 8:30 до 15:30. Перерыв - с 13:00 до 14:00.

width= 

width=

Положение о контрольно-счетном комитете Сортавальского муниципального района

Утверждено
Решением Совета
Сортавальского муниципального
района от 26.01.2012г.№232


ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном комитете Сортавальского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетный комитет Сортавальского муниципального района (далее - контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется в целях осуществления контроля за исполнением бюджета Сортавальского муниципального района (далее - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сортавальского муниципального района.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом Сортавальского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.4. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Контрольно-счетный комитет подотчетен Совету Сортавальского муниципального района.
1.6. В соответствии с Уставом Сортавальского муниципального района контрольно-счетный комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Сортавальского муниципального района.
1.7. Место нахождения контрольно-счетного комитета: Республика Карелия, г. Сортавала, пл. Кирова, 11.
1.8. Полное наименование: Контрольно-счетный комитет Сортавальского муниципального района.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетный комитет СМР.

2. Состав контрольно-счетного комитета

2.1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя контрольно-счетного комитета и аппарата контрольно-счетного комитета, в состав которого входят инспекторы.
2.2. Штатная численность контрольно-счетного комитета составляет 3 единицы.
2.3. Председатель контрольно-счетного комитета и инспекторы контрольно-счетного комитета являются должностными лицами контрольно-счетного комитета.
2.4. Должность председателя контрольно-счетного комитета относится к муниципальной должности в соответствии с законом Республики Карелия.
2.5. Должности инспекторов контрольно-счетного комитета относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Карелия.

3. Порядок назначения на должность председателя
контрольно-счетного комитета

3.1. Председатель контрольно-счетного комитета назначается на должность Советом Сортавальского муниципального района.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета вносятся в Совет Сортавальского муниципального района:
1) председателем Совета Сортавальского муниципального района;
2) депутатами Совета Сортавальского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Сортавальского муниципального района;
3) главой Сортавальского муниципального района.
3.3. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета в Совет Сортавальского муниципального района представляются:
1) заявление кандидата на имя председателя Совета Сортавальского муниципального района;
2) документ, удостоверяющий наличие у кандидата гражданства Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий наличие у кандидата высшего образования; 4) копию трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата;
5) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по установленным формам.
3.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета вносятся в Совет Сортавальского муниципального района не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетного комитета.
3.5. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетного комитета осуществляется на заседании Совета Сортавальского муниципального района открыто, в присутствии кандидатов, с предоставлением им права высказать свое мнение.
Если на должность председателя контрольно-счетного комитета предложено два и более кандидата, то голосование по кандидатам осуществляется в порядке очередности внесения предложений.
Председательствующий на заседании Совета Сортавальского муниципального района осуществляет подсчет голосов депутатов, поданных «за» и «против» по каждому кандидату на должность председателя контрольно-счетного комитета, и оглашает результаты голосования.
По итогам голосования Совет Сортавальского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) о назначении на должность председателя контрольно-счетного комитета;
2) о проведении второго тура голосования;
3) об отклонении кандидатур, внесенных на должность председателя контрольно-счетного комитета.
Назначенным на должность председателя контрольно-счетного комитета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов.
Если на должность председателя контрольно-счетного комитета предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то на этом же заседании Совета Сортавальского муниципального района проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, а также в случае отклонения кандидатур, внесенных на должность председателя контрольно-счетного комитета, в течение одного месяца в Совет Сортавальского муниципального района заново вносятся предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета.
3.6. Срок полномочий председателя контрольно-счетного комитета составляет 4 года.
3.7. Контракт с лицом, назначаемым на должность председателя контрольно-счетного комитета, подписывает председатель Совета Сортавальского муниципального района.
3.8. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного комитета предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета вносятся в Совет Сортавальского муниципального района в месячный срок со дня указанного освобождения.

4. Требования к кандидатурам на должность
председателя контрольно-счетного комитета

4.1. На должность председателя контрольно-счетного комитета назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт работы в указанных областях не менее 7 лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного комитета, в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Председатель контрольно-счетного комитета не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета Сортавальского муниципального района, главой Сортавальского муниципального района, главой администрации Сортавальского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Сортавальского муниципального района.
4.4. Председатель контрольно-счетного комитета не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, республики Карелия, нормативными правовыми актами Сортавальского муниципального района.

5. Полномочия председателя контрольно-счетного комитета

5.1. Председатель контрольно-счетного комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного комитета;
2) утверждает планы работы контрольно-счетного комитета;
3) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного комитета;
4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного комитета;
5) подписывает представления и предписания контрольно-счетного комитета;
6) представляет Совету Сортавальского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного комитета;
7) организует обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного комитета;
8) представляет контрольно-счетный комитет в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Карелия и органами местного самоуправления;
9) утверждает регламент контрольно-счетного комитета и должностные инструкции работников контрольно-счетного комитета;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников контрольно-счетного комитета.
5.2. Председатель контрольно-счетного комитета вправе участвовать в заседаниях Совета Сортавальского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления Сортавальского муниципального района.

6. Аппарат контрольно-счетного комитета

6.1. Аппарат контрольно-счетного комитета состоит из инспекторов.
6.2. На инспекторов контрольно-счетного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного комитета.
6.3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей работников аппарата контрольно-счетного комитета, их должностные обязанности определяются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем контрольно-счетного комитета, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

7. Полномочия контрольно-счетного комитета

7.1. Контрольно-счетный комитет осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сортавальского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Сортавальскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности Сортавальского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Сортавальского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Сортавальском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Сортавальского муниципального района и главе Сортавальского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Сортавальского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета Сортавальского муниципального района.
7.2. Контрольно-счетный комитет, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 7.1. настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Сортавальского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района.
7.3. Представительные органы поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом Сортавальского муниципального района о передаче контрольно-счетному комитету полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Указанные соглашения заключаются в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Порядок деятельности контрольно-счетного комитета

8.1. Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе плана работы на год.
8.2. План работы контрольно-счетного комитета на год включает контрольные, экспертно-аналитические и другие мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
8.3. Поручения Совета Сортавальского муниципального района, предложения и запросы главы Сортавальского муниципального района в течение 10 дней с момента их поступления подлежат обязательному рассмотрению и включению в план работы контрольно-счетного комитета на год.
8.4. План работы контрольно-счетного комитета на год утверждается председателем контрольно-счетного комитета.
8.5. План работы контрольно-счетного комитета на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому году.
8.6. Организационные вопросы деятельности контрольно-счетного комитета в том числе, распределение обязанностей между работниками аппарата контрольно-счетного комитета, вопросы подготовки и проведения мероприятий определяются регламентом контрольно-счетного комитета.
8.7. Контрольно-счетный комитет осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Сортавальского муниципального района, а также иных органов и организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Сортавальского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Сортавальского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Сортавальского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Сортавальского муниципального района.
8.8. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.9. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным комитетом составляется отчет.
8.10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным комитетом составляются отчет или заключение.
8.11. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
контрольно-счетного комитета

9.1. В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица контрольно-счетного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Карелия, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9.2. Должностные лица контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
9.3. Должностные лица контрольно-счетного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного комитета.
9.4. Должностные лица контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

10. Представление контрольно-счетному комитету информации,
документов и материалов, необходимых для проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий

10.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные органы и организации, в отношении которых контрольно-счетный комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Республики Карелия сроки обязаны предоставлять в контрольно-счетный комитет по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. Запрос информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформляется в письменном виде на бланке контрольно-счетного комитета и направляется в соответствующий орган или организацию за подписью председателя контрольно-счетного комитета.
10.3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 10.1. настоящего Положения, в контрольно-счетный комитет по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

11.1. Акты, составленные контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
11.2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в контрольно-счетный комитет в течение 5 дней со дня доведения до их сведения вышеуказанных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
11.3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного комитета в Совет Сортавальского муниципального района.

12. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного комитета

12.1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и (или) опубликовывает в районной газете «Ладога-Сортавала» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
12.2. Контрольно-счетный комитет ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Сортавальского муниципального района. Указанный отчет контрольно-счетного комитета размещается в сети Интернет и (или) опубликовывается в районной газете «Ладога-Сортавала» только после его рассмотрения Советом Сортавальского муниципального района.


13. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета

13.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется за счет средств бюджета Сортавальского муниципального района.
13.2. Контроль за использованием контрольно-счетным комитетом бюджетных средств и имущества Сортавальского муниципального района осуществляется на основании решений Совета Сортавальского муниципального района.